Модератор форума - Cool Forum
  
Модератор форума - Cool Forum
[Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
Страница 1 из 11
Cool Forum » Наш сайт » Набор команды на сайт и форум » Модератор форума
Модератор форума
ЮлЬчиКДата: Ср, 06.02.2008, 16:40 | Сообщение # 1
ЙА АдМин :))
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Репутация: 4
Статус: Offline
Модератор - отнюдь не только личность, осуществляющая надзор. Буквально это слово может переводиться как "председатель", "арбитр", "посредник", "ведущий". Он подчиняется администратору форума.
На техническом уровне модератор имеет возможность удалять и изменять любые сообщения. На образовательном - ведет дискуссию, стимулирует к участию и может выполнять роль интеллектуального лидера. Зачастую представления о роли модератора сводятся лишь к техническому уровню, то есть удалению неуместных и оскорбительных реплик, в то время как наиболее значимые задачи модератора с его фигурой даже не ассоциируют. Это и неудивительно, ведь "образовательный уровень модерации" фактически подразумевает ответственность за содержательное наполнение коммуникативного ресурса и комфорт его посетителей.
Цели и задачи модерации редко могут быть сформулированы с предельной четкостью, количество участников и продолжительность взаимодействия практически не ограничивается. Вместе с тем, содержательное наполнение форума и комфорт пользователей являются главными критериями оценки субъективной ценности коммуникативного ресурса.
Технический уровень модерации естественным образом ассоциируется с властью, а потому является предметом жарких дискуссий. Он может обеспечивать сохранение определенной атмосферы, сложившейся на форуме и в той или иной мере способствующей эффективной коммуникации, но для смыслового наполнения форума наиболее важен уровень модерации образовательной.
Этот уровень включает в себя:
• снабжение форума информацией, провоцирующей пользователей на обсуждение;
• управление беседой с тем, чтобы не дать ей утечь от первоначальной темы;
• поддержка участников коммуникации.
Для того, чтобы действия по управлению форумом были эффективны, модератор, должен обладать немалым мастерством, интеллектом для генерирования высказываний, провоцирующих на участие, и тактом, чтобы этот интеллект не выпячивать. В ином случае дискуссия, может, и оживится, только не совсем тем способом, которого желал ее стимулятор.
Стимулирование к участию и поддержка пользователей может включать в себя помощь в преодолении коммуникативных барьеров:
• языковой барьер - в том случае, если в форуме участвуют люди разных национальностей;
• технический, подразумевающий затруднения неопытных пользователей в том, чтобы разобраться в интерфейсе конкретного коммуникативного ресурса;
• барьер специфики среды.
Недостаток невербальной информации может отчасти компенсироваться использованием "смайликов" В любом случае, новичков онлайновой среды порой поддерживаются модератором.
Самый главный вопрос модераторов и участников форума заключается в том, КАК с одной стороны создать условия для свободы слова, а с другой стороны - ограничить свободу слова участников. В этой фразе сказано многое: - "…нельзя ни кому затыкать рот, если можешь - накидывай платки на ротки".
В Интернете существует множество форумов без модерации или со слабой модерацией. Либо владелец форума вообще не подумал о необходимости модерации и уповает на саморегулирование форума, либо считает модерацию несовместимой со свободным самовыражением участников, либо модерировать просто некому (лень, неинтересно, нет времени). Характерные признаки таких форумов всем известны: невозможность отыскать нужную информацию под тоннами хлама, регулярные, а то и непрекращающиеся, разборки между участниками, презрительное отношение "старожилов" к новичкам.
Модерация нужна для поддержания порядка в самом широком смысле. Это означает как упорядочивание содержащейся на форуме информации, так и контроль обсуждений и поддерживание адекватного стиля общения. Какие бы уважаемые и умные люди не общались на форуме - ситуации, требующие вмешательства модератора, возникают почти неминуемо, особенно при открытом доступе к форуму.
Цель первой задачи: оставить на форуме только важную информацию, осмысленно классифицировать ее и удалить все то, что больше никому не понадобится. К сожалению этой задаче очень редко уделяется должное внимание и еще реже встречаются практичные решения. В большинстве форумов все темы хранятся вечно, а переносы тем из-за несоответствия тематике раздела осуществляются редко и без видимой системы. Между тем модератор раздела, если он немного разбирается в тематике, обычно может без труда установить, представляет ли тема или какие-то высказывания в ней интерес для других пользователей, у которых в будущем возникнут схожие проблемы. После окончания обсуждения он может его закрыть и по собственной оценке удалить тему или отредактировать ее содержимое, чтобы понять приведенные аргументы и выводы было проще. Это дополнительная нагрузка на модератора, но для создания хорошо организованного тематического форума такая работа необходима.
Модерация темы не обязательно должна происходить после окончания обсуждения. В темах, предоставленных самим себе, нередко возникает несколько параллельных обсуждений, слабо связанных с исходным вопросом (оффтопик). Эти обсуждения отвлекают внимание от основного направления и затрудняют чтение обсуждения. Нередко в теме при еще не решенном основном вопросе обсуждается только оффтопик. Вернуть обсуждение в конструктивное русло тогда можно только решительно вырезав не относящиеся к вопросу высказывания. При этом, если оффтопик сам по себе представляет ценность, его можно вынести в отдельную тему.
Лучше всего, однако, не доводить ситуацию до такого состояния и душить оффтопик в зародыше, что подводит нас ко второй цели модерирования: контролю и направлению обсуждений в конструктивное русло. В случае оффтопика обычно хватает одной короткой фразы от модератора после первого же постинга, отклоняющегося от темы, чтобы обсуждение в этом направлении прекратилось. Это не придется проделывать часто - после нескольких таких предупреждений даже самые упорные поймут, что модератор следит за своим разделом, и прекратят попытки обсуждать посторонние вопросы.
Не менее важен тут и контроль качества вопросов и ответов. Слишком часто встречаются темы, где пользователи долго пытаются выяснить, что означает то или иное высказывание. Вопрошающим тут надо однозначно дать понять, что ответа не будет, пока не появится понятная формулировка вопроса. В особо тяжелых случаях тему можно даже временно закрыть, чтобы предотвратить бесполезные разговоры. В этом смысле важно поддержание определенного уровня в разделе, поскольку большинство пользователей ориентируется на окружающие темы (к сожалению обращает на себя внимание как раз то меньшинство, которое этого не делает).

Повысить качество ответов гораздо сложнее. Единственная мера воздействия, которую здесь можно применить - это модераторские предупреждения. При этом важно не увлекаться, не выносить предупреждения слишком часто и по мелочам. Примелькавшись, предупреждения утрачивают свою силу.
Остается обсудить последнюю и самую щепетильную задачу модерирования: поддерживание стиля общения на подобающем уровне. Щепетильную, поскольку это чаще всего остального ведет к несогласию с действиями модератора и конфликтам. Самое основное правило в данном контексте: переходам на личности в тематическом форуме не место. Модераторы не могут контролировать, как ведут себя люди за пределами форума (да это и не их дело), но на форуме они должны вести себя достойно. Для достижения цели модератор может воспользоваться системой штрафов (верхом которых является блокирование доступа к форуму), а в тяжелых случаях редактировать или даже удалить сообщение. Здесь модератору особо важно занимать четкую позицию и действовать последовательно. Провинившемуся должно быть очевидно, что именно тип поведения, а не его персона, не приветствуются на форуме. Более того, модератор должен обладать достаточным авторитетом, а это означает в первую очередь, что ему нельзя вменить ту же провинность.
Тем не менее случается, что оштрафованный считает себя несправедливо обиженным и отказывается понимать обратное. Нередко в данном контексте звучат призывы к "общественности" осудить несправедливого модератора. Если же "общественность" не игнорирует их, а включается в спор, не зная всех фактов, и начинает дискутировать (а подобные дискуссии всегда ведутся бурно), то оштрафованный достиг своей цели - нормальная работа форума нарушена, полезные участники форума отворачиваются от него, чтобы не видеть вызывающих отвращение сцен, вред форуму нанесен. Поэтому подобные разборки следует жестко пресекать в самом начале. Здесь действительно полезно правило: "Решения модератора не обсуждаются". Модератор не обязан держать ответ перед "общественностью", и никакие призывы к демократии этого не меняют - "демократия" на форуме неизбежно вырождается в правление крикунов, кто громче кричит, тот и прав. Модератор отвечает исключительно перед тем, кто сделал его модератором, то есть перед администрацией форума (в той или иной форме).
Иногда даже после закрытия обсуждения дело не заканчивается. Особо упорные нарушители начинают создавать новые темы с аналогичным содержанием быстрее, чем модераторы могут их удалять (флуд). Для оправдания такого поведения часто цитируются права человека, в частности свобода слова. Но свобода слова не подразумевает свободу публикации своего слова где бы то ни было, кроме, разве что, стенок общественных туалетов. Форум в этом смысле схож с научным журналом - многие хотят высказать свое мнение, но редактор выбирает только тех, чье мнение представляет какой-то интерес.
Администрация форума не обязана терпеть неконструктивную критику в свой адрес. И тем более не обязана она терпеть попытки афишировать эту критику, несмотря на то, что вопрос уже объявлен закрытым. Если разумные доводы на скандалиста не действуют, то существует лишь одно возможное направление действий: блокировка доступа к форуму, сначала временная, а потом и постоянная, если после открытия доступа нарушения продолжаются.
Качественное модерирование - непростая и требующая времени задача. Модератору необходима четкая и продуманная политика, которой он придерживается во вверенном ему разделе. Он должен как можно быстрее реагировать на возникающие проблемы, чтобы не вызывать впечатления, будто раздел остался без присмотра. И самое сложное: ему нужно противостоять ощущению полной вседозволенности, которое у многих людей ошибочно ассоциируется с Интернетом.

Итак основные задачи модератора:
1. Поддерживать порядок вашего форума, вежливо пресекать оффтоп и флейм, разговоры не по теме, убивать посты и темы, которые противоречат правилам (мат, наезды, разборки, порно, варез, наглая реклама). Одним словом, поддерживать порядок.
2. Т.к. модераторы - это профессионалы в своих областях, то постарайтесь по мере возможности помогать посетителям, решать вопросы, которые посетители задают в модерируемом вами разделе.
3. Модератор должен следить какие темы создаются в модерируемых разделах и если они там неуместны, то переносите их без всякого сомнения! А если такой не подбирается, то во "Флейм".
Теперь о том как переносить, есть 2 способа:
- перенести в новое место и удалить тему и название из старого места.
- перенести в новое место и оставить в старом ссылку на него:
Второй способ, хорош, но постепенно форумы засоряются этими ссылками, которые мешают нормальным темам этого форума.
Закрытие темы
Тему стоит закрывать, когда она противоречит правилам форума или вообще превратилась в помойку.
Если по теме никому нечего больше сказать, то это НЕ повод для ее закрытия. Может, у кого из вновь пришедших на форум в будущем будут свежие мысли.
Удаление темы
Во-первых, если тема полный беспредел, то ее надо удалять.
Если же в какой-либо теме народ ну очень сильно скатится до флейма, то просьба к модераторам предупредить об этом и, если необходимо, удалить сообщения не в тему. Удалять всю тему стоит, если "пациент скорее мертв, чем жив"
Плюс, есть любители создавать одновременно несколько одинаковых тем в разных форумах, если вы считаете, что ваша ”копия” темы абсолютно не подходит к разделу, то удаляйте.
Модератор должен быть:
• вежливым, добрым, интеллигентным , НО
• настойчивым, решительным
• всегда готовым придти на помощь.


"Люди - странные существа: наиважнейший в мире палец не имеет имени"
 
Cool Forum » Наш сайт » Набор команды на сайт и форум » Модератор форума
Страница 1 из 11
Поиск: