Возникновение первых деревень - Край родимый, Аксубай! - О районе - Статьи - LIFE - Аксубаевский Информационно-развлекательный Сайт

Сб, 10.12.2016, 08:09Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Аксубаевский Молодежный Сайт
Меню сайта
Категории каталога
Край родимый, Аксубай! [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Главная » Статьи » О районе » Край родимый, Аксубай!

Возникновение первых деревень

Территория нашего края, расположенная на водных путях малого Черемшана и Сульчи, впадающих в большую Каму, плодородным черноземом, издревле являлась районным интенсивного исторического развития и привлекало  к себе разнообразные племена.

Вдоль живописных берегов малых рек с многочисленными притоками, берущими свое начало с вечных родников, стояли дремучие леса. Люди отыскивали поляны свободной земли и поселялись в этом благодатном крае. Лес кормил, грел, защищал людей от непогоды и бедствий

 

Чентрель (Новое Ибрайкино)
Одно из древних селений является Чентрель, ныне называемая Н. Ибрайкино, основанное еще в XVI - в конце существования Казанского ханства. Деревня Новое Ибрайкино не вышла из Старого Ибрайкино. Как утверждают многие, образовалась белыми крстьянами из разных деревень Черемшанской и Шешминской волостей, и была названа она по имени речки Чентрель, что означает шумная река. Люди этой деревни жили вольно в уединении, далеко от глаз царских чиновников и русского духовенства. Об этом свидетельствует записи местных краеведов, составивших историю своей деревни.

 

Бердебяково (Ст. и Новое Тимошкино)

В середине XVII века образовалась еще одна деревня – Бердебяково. Бердебяково разделилось на две деревни. Одна осталась на месте нынешнего села Старое Тимошкино, а другая – вместо Нового Тимошкино. Селения разделились по религиозным признакам, которые в те времена играли исключительно важную роль в общественно-политической  жизни наших предков.

В первом Бердебякове, располагавшимся на реке Тарсе, жило крещеных чувашей 178 душ, а в другом Бердебякове жило некрещеных ясачных чувашей 37 душ.  Это подтверждают следы, оставшиеся до наших дней. В новом Тимошкине живут потомки некрещеных чуваш: сохранились их имена, старые кладбища, где хоронили некрещеных чувашей. Почти до сего времени новотимошкинские чуваши исполняли свои языческие обряды.

 

Муллино
Деревня Муллино существовало, очевидно, на месте нынешнего Нового Демкино, где на время переписи 1700-ых годов проживали служилые татары. А сама деревня, может быть, ушла от разорения кочевников, вынужденная переселиться в другое более спокойное место. А может быть, прежних жителей деревни выжили новые поселенцы.
Неизвестным остается и то, какой нации были люди, жившие в этой исчезнувшей деревни.

 

Баланда

На месте, где сейчас располагается Верхняя Баланда, кругом были кустарники калины. Жили здесь с давних пор чуваши. Свое селение они называли «Паланла ял». «Палан» по-русски означает калину. По-русски можно было бы назвать деревню Калиновкой. Но время распорядилось по-своему. Проезжая через деревню, русские спрашивали у жителей: «Это Балан! Да?» Чуваши, не знающие русского языка, отвечали: «Баланда… Баланда…». А русские, не понимая их стали называть деревню

 «Баланда». Баландой называли и речку, протекающую среди деревни.

 

Кривоозерки

О селе Кривозерки есть придание о том, что первоначально люди сюда поселились вдоль Кривого озера и название деревни произошло от этого. Затем по существенным причинам люди переселились на берег реки Сульчи. Здесь им было удобней. А Кривое озеро со временем высохло. Сейчас осталось только место от этого озера.

Категория: Край родимый, Аксубай! | Добавил: Вл@д (05.05.2008)
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 4.3/7 |
Всего комментариев: 0